Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Ленинское солнышко титульник.png

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Сведения о материально-техническом обеспечении и об оснащённости образовательного процесса

Вид помещения
Функциональное использование
Методический кабинет
Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер, ноутбуки, принтер, проектор и экран, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности.
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: 
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов 
- Физическое развитие 
- Социально-коммуникативное развитие 
- Познавательное развитие 
- Речевое развитие 
- Художественно-эстетическое развитие 
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).; 
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное воспитание", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя", "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные документы ДОУ", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Музыкальный руководитель".
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Музыкальный  зал совмещен со спортивным залом Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино,  набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыка.
Спортивный зал оснащен  спортивным   оборудованием:   мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики.  В спортивном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в  области физическая культура, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Холлы, лестничные марши
В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса:"Для Вас, родители",  "Пожарная безопасность", " Антитеррористическая безопасность", выставка работ воспитанников.
медицинской блок (кабинет врача, процедурный) 
Все кабинеты  медицинского блока  находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с требованиями действующего СанПиН, полностью оснащены необходимым оборудованием. В медицинском блоке , а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.

Кухонный и прачечный блоки
Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплита, духовой шкаф, электрическая мясорубка, овощерезка и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.
Групповые помещения










В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В четырех  возрастных группах имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями, в двух группах игровые совмещены со спальней, в них в них имеются трехъярусные выдвижные кровати В группах имеются детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.
Кабинет педагога-психолога

Территория ДОУ
В ДОУ имеется спортивная площадка. На спортивной площадке размещены: спортивное оборудование  - лесенки.
На территории ДОУ имеется 6 прогулочных участков, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, скамейки. Планируется приобретение надворного игрового и спортивного оборудования.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья         
В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория ДОУ  асфальтирована или имеет твердое покрытие.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:   педагога-психолога, медицинской сестры.
Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет:  психологический.
Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в четырехразовом питании. 
Инвалиды- воспитанники  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов  и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства  обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ                                                                       
1.  В свободном доступе для детей компьютеров в ДОУ не имеется
2.  Обеспеченность педагогов компьютерами:
Старший воспитатель- 1 ноутбук, 1 компьютер, принтер.
Музыкальный руководитель- 1 ноутбук
Воспитатели-6 ноутбуков
Педагог-психолог-1 компьютер,1 принтер
Группа старше -подготовительная - 1 интерактивная доска 
3.     Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами-1
4.     Обеспеченность ОО интерактивными досками – 1
5.     Наличие лабораторий или мастерских-0
6.     Наличие современной библиотеки- медиатеки-0
7.     Обеспеченность специализированными кабинетами – 0
8.     Наличие электронных интерактивных лабораторий- 0
9.     Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием-0
10. Наличие элетронных учебников и учебных пособий-0
Для педагогов и административного управления:

Вид информационной системы
Помещение
Функциональное использование
Категория пользователей

Ноутбук – 1 шт.
Кабинет
заведующего
Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности
Заведующий
Ноутбук – 1 шт.
Компьютер-1шт.
Принтер-1шт.
Методический
кабинет
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций,семинаров, педагогических советов, методических советов, совещаний; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, ведение документации, выход в Интернет
 
Старший воспитатель
Ноутбук – 1 шт.
Мультимедийный проектор-1 шт
Интерактивная доска - 1 шт.
Музыкальный центр-1


Музыкальный зал совмещен со спортивным залом
Для проведения музыкальных занятий, развлечений, для проведения спортивных занятий, развлечений
 
Муз.руководитель
воспитатели
Ноутбук - 1 шт
Принтер 1 шт

Медицинский кабинет Для делопроизводства

 
       Медсестра, делопроизводитель


В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:
    включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
    использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации
образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Список учебных пособий к программе « Истоки»

 
Физическое развитие.
 «Физическая культура»
Дмитриенко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста.
Тонкова-Ямпольская Р.В.,Черток Т.Я. Ради здоровья детей.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.
Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детком саду.
Вильчковский Е.С. Подвижные игры в детском саду.
Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР.
Фомина А.И. Физическое здоровье и спортивные игры в детском саду.
Шишкина В.А. Движение + Движение.
Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры.
Гришина В.Г. Игры с мячом и ракеткой.
Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.
Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет.
Кобзева Т.Г., Александрова Г.С., Холодова И.Л. Организация деятельности детей на прогулке.
Байкова Г.Ю., Моргачева В.А., Пересыпкина Т.М. Реализация образовательной области «Физическое развитие».
Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ.
Степаненко Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.
Вильчковский Е.С. Занятия по  физической культуре  (средняя, старшая и подготовительная    группы).
Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду.
Пензулаева П.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.
Журнал. Ребёнок в детском саду 5\2006г. Примерный комплекс зарядки, с.47.
-\-\-\-\-\-\-\-\-\ Шустова Е.Л. Примерные конспекты дифференцированных занятий, с.44
Пензулаева П.И. Физическая культура в детском саду.
Журнал. Дошкольное воспитание №6\2005г. Конспекты занятий по физической культуре с детьми раннего возраста, с.17
-\-\-\-\-\ с.68 «Сухое плавание»
-\-\-\-\ с.82. Коррекционно-оздоровительная гимнастика на ортопедический мячах.
Журнал. Дошкольное воспитание №3\2005г. Спортивные праздники с родителями, с.46
-\-\-\-\ №3\2006г. Конспекты физкультурных занятий, с.66
-\-\-\-\ №7\2008г. Тренажер – мой друг, с.48
-\-\-\-\- \-\ «Мои пальчики расскажут», с.67
\-\-\-\-\-\ Гимнастика для детей с нарушениями осанки, с.103
Журнал. Дошкольное воспитание №10\2008г. Школа мяча, с.43
-\-\-\-\-\-\ №12\2008г.Утренняя гимнастика на весь год, с.35
-\-\-\-\-\ №7\2014г. Малые Олимпийские игры, с.40
-\-\-\ День лёгкой атлетики, с.77
-\-\-\ Здоровье с детства,с.58
 
 Физическое развитие.                                     
                                                       «Здоровье»
 Журнал. Ребёнок в детском саду №6\2007г. Физкультурные досуги, с.54
Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей.
Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.
Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет.
Волкова С.С. Как воспитать здорового ребёнка.
Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей.
Ватутина Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад.
Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду.
Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет.
Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения.
Вильчковсий Е.С. Подвижные игры в детском саду.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры.
Пензулаева П. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.
Журнал. Ребёнок в детском саду №6\2006г. Зимние Олимпийские игры, с.35
-\-\-\-\-\-\-\-\ №6\2007г.Зимние забавы, с.56
Журнал. Растём вместе №9\2009г. Страсти про сладости, с.8-11
-\-\-\-\-\ №9\2009г. Необычные уроки Айболита. Откуда берутся болезни, с.12-13
-\-\-\-\-\ №6\2011г. Витамины и здоровье, с.14
Журнал. Дошкольное воспитание №3\2005г. Пальчиковая гимнастика, с.28
-\-\-\-\-\ №3\2006г. Утренняя гимнастика для малышей, с.62
-\-\-\-\-\ №3\2006г. Лечебная гимнастика, с.55
Журнал. Дошкольное воспитание №12\2014г. О пользе овощей и фруктов, с.68
-\-\-\-\-\ И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!
-\-\-\-\-\ Папа, мама, я – спортивная семья! (зимняя спартакиада в детском саду), с.5
Бабенко Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. Издательство «ТЦ Сфера» 2015г.
Волошина Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. Издательство «Учитель», 2012г.
Физическое развитие.                                                                                               «Безопасность» Байер О.Н., Сизоненко А.Н., Резник Т.И. Один дома.
Смирнова Т.В. Ребёнок познаёт мир.
Журнал. Растём вместе №9\2009г. Двор без опасностей. Жизнь на детской площадке. Осторожно: незнакомец! Тест для родителей, с.5-7
Яковенко Л. Если дома ты один (стихи для дошкольников).
Каспарова Ю.В. Книга о культуре и безопасности.
Сивельникова Л.И. Береги себя.
Журнал. Детский сад №7\2014г. Малышам о правилах безопасности, с.5
-\-\-\-\-\, с.30 Я в мире человек.
Журнал. Ребёнок в детском саду. Познай себя, с.77
Журнал. Дошкольное воспитание №10\2014г. Что мы знаем о правилах поведения на городских улицах, с.27
-\-\-\-\-\-\№9\2014г. Безопасность жизнедеятельности, беседы для детей 4-5 лет, с.18
-\-\-\-\-\-\\-\-\-\. Безопасность в общественных местах и на улицах города, с.21
-\-\-\-\-\-\-\-\. Азбука пешехода для детей 5-7 лет, с.23
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2015.
 Социально-личностное                               развитие                                                                                                                «Социализация» Мухоморина Л.Г. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста.
Проскура Е.В., Шибичкая Л.А. Как учить самых маленьких.
Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до 3-х лет.
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду.
Трифонова Е.В. Развивающие игры детей 5-7 лет
Байер О.Н., Сизоненко А.Н., Резник Т.И. Один дома.
Пашкевич Т.Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет.
Тимофеева Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками.
Мухоморина Л.Г. Играем вместе.
Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике.
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.
Гришина А.В., Пузыревская Е.Я., Сочеванова Е.В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития.
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Комплексные занятия с детьми раннего возраста.
Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами.
Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи.
Козлова С.А. Человек. Программа приобщения ребёнка к социальному миру.
Журнал. Детский сад №7\2014г. Солнечное настроение, с.16
-\-\-\-\-\-\  Народные игры для детей младшего дошкольного возраста, с.28
Журнал. Дошкольное воспитание №5\2005г. Семейные реликвии, с.72
Журнал. Ребёнок в детском саду №6\2007г. Занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии, с.19
-\-\-\-\-\-\ Развиваем чувство юмора, с.72
Журнал.Дошкольное воспитание №11\2014г. Театральная деятельность как условие социализации дошкольника, с.27
\-\-\-\-\№10\2014г. Расскажем детям о войне, с.10
-\-\-\-\№8\2014г. Тематический комплексный план работы по ознакомлению старших дошкольников с городом (посёлком), с.12
-\-\-\-\\-\-\-\-\-\-\ Перспективное планирование по проекту «Разноцветная планета», с.19
\-\-\-\-\ №7\2014г. Школа добрых дел, с.4
Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. «Метода», Воронеж,2015.
 Социально-личностное   развитие.                            
 «Труд».
Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду.
Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле.
Кобзева Т.Г., Александрова Г.С., Холодова И.Л. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.
Мазурина А.Ф. Наблюдения и труд детей в природе.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд.
Лучич М.В. Детям о природе.
Журнал. Растём вместе №6\2011г. Должен ли ребёнок помогать родителям?, с.4-7
Журнал. Детский сад №7\2014г. Как Баба-Яга с Кикиморой субботник проводили, с.25
Журнал. Дошкольное воспитание №3\2005г.Описание хода прогулок, с.36
-\-\-\-\-\-\№8\2014г. Театральные маски (делаем вместе с детьми), с.5
 Познавательно-речевое                             развитие                                                     «Познание».
Акчурина-Муфтиева Н.М. Триз в дошкольном воспитании.
Мурад Вилфрид Хофманн. Путешествие в ислам.
Хайруддинова М.А. Этнопедагогика крымскотатарского народа.
Згуровская Л. Крым. Природоведческая книга.
Мазурина А.Ф. Наблюдения и труд детей в природе.
Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.
Марковская М.М. Уголок природы в детском саду.
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных.
Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.
Сакирдонова Т.И., Сединкин А.Н. Экологическое воспитание дошкольников в Крыму.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд.
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию.
Венгер Л.А., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.
Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.
Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами.
Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.
 Джаферов Э.К., Виленко В.Л. Весёлые задания.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.
Арапова-Пискарева Н.А. ФЭМП в детском саду.
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.
Кобзева Т.Г., Александрова Г.С., Холодова И.Л. Организация деятельности детей на прогулке
.Смирнова Т.В. Ребёнок познает мир.                                       
Мухоморина Л.Г. Познаём мир вместе.
Мухоморина Л.Г. Играем вместе.
Мухоморина Л.Г. Путешествуем по Крыму вместе.
Сербина Е.В. Математика для малышей.
Мария Фидлер. Математика уже в детском саду.
Тарунтаева Т.В. Развитие ЭМП у дошкольников.
Метлина  Л.С. Занятия по математике в детском саду.
Юртайкина В.В. Цвет. Форма. Количество.
Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение.
Беженова М.А. Весёлая грамматика.
Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок.
Тихомиров Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей.
Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. И учеба, и игра: математика.
Бесова М. Давайте играть.
Алябьева Е.А. Поиграем в профессии.
Затулина Г.Я. Подготовка старших  дошкольников к обучению грамоте.
Высокова Т.П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста.
Лучич М.В. Детям о природе.
Беженова М.А. Весёлая математика 1и2 часть.
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.
Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.
Балбышева И.Н. Времена года.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.
Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
Гришвина А.В., Пузыревская Е.Я., Сочеванова Е.В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития
 Кузнецова А. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет.
Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет.
Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цехановская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей  дошкольного возраста.
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.
Мухоморина Л.Г. Конспекты занятий по математике, аппликации, конструированию для младшей группы.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во 2 младшей, средней группах.
Карпухина Н.А. Конспекты занятий во 2 младшей группе.
Кузнецова А. Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет.
Мухоморина Л.Г. Конспекты занятий по этическому воспитанию для детей  младшей, средней, старшей групп.
Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры.
Николаева С.Н. Любовь к природе.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей.
Богуш А.М., Аматьева Е.П., Хаджираева С.К. Культура речевого общения детей дошкольного возраста.
Михайлова З.А. Математика от 3 до семи.
Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста.
Юрченко Н.Ф. Комплексное развивающее занятие с детьми раннего возраста.
Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Максаков А.И., Струнина Е.М., Юртайкина Т. Занятия по развитию речи в детском саду.
Козлова С.А. Человек. Программа приобщения ребёнка к социальному миру.  
Федиенко В.В. Моя планета Земля.Географический атлас для детей. Мир вокруг нас .
Полулях Н. Всё-Всё-Всё про Новый год.
Рыбка Е.П. Сколько праздников в году.
Журавлёва А., Федиенко В. Домашняя логопедия.
Журнал.Детский сад №7\2014г. Путешествие в лес, с.7
Журнал. Ребёнок в детском саду. №6\2007г. Коррекционные занятия по математике, с.9
-\-\-\-\-\-\. Мы играем, мы считаем, с.11
-\-\-\--\-\-\. Дидактические игры в коррекционной педагогике, с.14
-\-\-\-\-\. Цикл познавательных занятий по зоологии.
 -\-\-\-\-\ №5\2006г. Занятия по математике, с.38
-\-\-\-\-\-\-\ №6\2006г. Рассказы о зиме, с.19
\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\. Занятия с детьми раннего возраста, с.30
\-\-\-\-\-\-\-\-\.Секреты природы, с.55
Журнал. Дошкольное воспитание №5\2005г, №3\2005г. Ознакомление детей 5-7 лет с искусством портрета, с.58, с.16
\-\-\-\-\-\-\. «Тактильные дощечки», с.78
\-\-\-\-\-\-\ №3\2005г. Развитие мелкой моторики рук у детей 5-7 лет, с.28
\-\-\-\-\-\-\ №1\2006г. Геометрические игры, с.60
-\-\-\-\-\ №8\2008г. Познаём логические отношения, с.65
-\-\-\-\-\-\-\ №7\2008г. «Как Кеша стал птицей» (наблюдения, чтение сказки, «как узнать птиц», «все птицы нужны», «большой –маленький», «чудесные превращения», «кто –кто в скорлупе живёт?», «почему птицы летают?»)
Журнал. Дошкольное воспитание №7\2014г. Природа живая и неживая, с.10
\-\-\-\-\-\-\ Зелёная аптека. Познавательный досуг, с 31
\-\-\-\-\-\-\ №9\2014г. Знакомство с профессией космонавта, с.30
\-\-\-\\-\-\-\ Интерактивная мини-лаборатория в детском саду, с.35
-\-\-\-\ №19\2014г. Конспект занятия по экологии для старших дошкольников, с.31
-\-\-\-\-\-\. Вода не безграничный дар, с.37
Журнал. Дошкольное воспитание №11\2014г. Развивающее занятие для детей 6-7 лет «Во поле берёза стояла», с.31
-\-\-\-\-\ №12\2014г. На помощь Снежной королеве, прогулка с детьми 4-5 лет, с.17
Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.
Журнал. Растём вместе №9\2009г. Знакомим с составом числа, с.36
-\-\-\-\-\-\ №6\2011г. Игры с цифрами и счетом, с.2
-\-\-\-\-\-\-\ №6\2011г. Отчего и почему? Отвечаем на детские вопросы.
Журнал. Ух малыш №12\2008г. Тюлень, с.20. Улица, с.24.
\-\-\-\-\ №9\2008г. Бобр, с.10. Тонет- не тонет, с.18.
\-\-\-\-\-\-\ №8\2008г. Коала, с.10.  №7\08г. с.8 Олень
-\-\-\-\-\-\ №6\2008г. Жираф, с.8. Закончи ряд, с.12.
\-\-\-\-\-\ №5\2008г. Осьминог, с.12. №7\08г. Весёлый счет.
-\-\-\-\-\ №4\2008г. Крокодил, с.14.
-\-\-\-\-\ №3\2008г. Кит, с.14.
-\-\-\-\-\ №2\2008г. Енот-полоскун, с.14. Весёлый счёт (9 и 10), с.26.
-\-\-\-\-\-\ №1\2008г. Крот, с.14. Весёлый счёт (7 и 8), с.26.
Журнал. Ух малыш №12\2009г. Пингвин. С.8.
-\-\-\-\-\ №11\2009г. Барсук, с.8.
-\-\-\-\-\ №10\2009г. Кашалот, с.8.
-\-\-\-\-\-\ №9\2009г. Хамелеон, с.8.
-\-\-\-\-\-\ №8\2009г. Фламинго, с.8.
-\-\-\-\-\-\ №7\2009г. Лемур, с.8.
-\-\-\-\-\-\ №6\2009г. Дельфин, с.8.      №3\2009г. Пеликан, с.10.
-\-\\-\-\-\ №5\2009г. Панда, с.8.             №1\2009г. Белый медведь, с.10.
-\-\-\-\-\ №4\2009г. Тигр, с.8.
Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. «Метода», Воронеж,2014.
Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие.
Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
Н.Е.Васюкова, Н.М. Родина. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет (6-7 лет), (5-6 лет).
Т.В.Тарунтаева, Т.И. Алиева. Развитие математических представлений у дошкольников.
Е.С.Маклакова. Математика 2 младшая группа.
Т.А.Шорыгина. О бытовых электроприборах. «ТЦ Сфера», 2015.
В.Г. Алямовская. Беседы о поведении ребёнка за столом. «ТЦ Сфера», 2015.
Т.А.Шорыгина. Беседы о правилах пожарной безопасности. «ТЦ Сфера», 2005.
Т.А.Шорыгина. Беседы о хорошем и плохом поведении. «ТЦ Сфера», 2007.
Т.А.Шорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. «ТЦ Сфера», 2009.
Т.А.Шорыгина. Беседы о правах ребёнка. «ТЦ Сфера», 2007.
Т.А.Шорыгина. Беседы о Великой Отечественной войне. «ТЦ Сфера», 2015.
Т.А.Шорыгина. Детям о космосе и Юрии Гагарине. «ТЦ Сфера», 2011.    
 Познавательно-речевое                             развитие                                                     «Коммуникация» Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей.
Теплюк С.Н. Ребёнок 2-го года жизни.
Дыбина О.В., Анфисова С.Е. Педагогическая диагностика компетентности дошкольников.
Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.
Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает?
Панфилова М.А. Игротерапия общения.
Бондаренко А.Н. Словесные игры в детском саду.
Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада.
Барбара Шер. 101 игра, развивающая интеллект.
Галанова А.С. Развивающие игры для малышей.
Селиверстова В.И. Игры в логопедической работе с детьми.
Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.
Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду.
Житникова Л.М. Учите детей запоминать.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.
Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников.
Высокова Т.П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста.
Пашкевич Т.Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во 2-й младшей (средней, старшей) группах.
Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей.
Богуш А.М., Аматьева Е.П., ХаджирадеваС.К. Культура речевого общения детей дошкольного возраста.
Иваненко А.П. Подготовка к обучению грамоте в детском саду.
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты занятий с детьми раннего возраста.
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию.
Максаков А.И. Правильно лм говорит ваш ребёнок.
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.
Гришина А.В., Пузыревская Е.Я., Сочеванова Е.В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития.
Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.
Кузнецова А. Лучшие развивающие игры для детей от 3-7 лет.
Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет.
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.
Мухоморина Л.Г. Конспекты занятий по этическому воспитанию.
Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет.
Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Максаков А.И., Струнина Е.М., Юртайкина Г. Занятия по развитию речи в детском саду.
Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи.
Журнал. Детский сад №7\2014г. Путешествие в лес (НОД в старшей группе), с.7
-\-\-\-\-\-\-\, с.10 Бинарное логопедическое занятие в старшей группе.
-\-\-\-\-\-\-\, с.16 Непосредственная  образовательная деятельность во второй младшей группе.
\-\-\-\-\-\-\, с.18 Система совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в средней группе.
Журнал. Ребёнок в детском саду №6\2006г. Учимся правильно произносить звук [ч ], с.22
\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\ №5\2006г. Занятие по активизации глагольного словаря в средней группе, с.31
\-\-\-\-\-\-\-\ Занятие по развитию диалогической речи в старшей группе, с.32
\-\-\-\-\-\-\ Итоговое занятие с элементами логоритмики, с.34
Журнал. Ребёнок в детском саду №6\2007г. Дидактические игры в коррекционной педагогике, с.14
Журнал. Дошкольное воспитание №9\2008г. Дидактические игры для старших дошкольников, с.65
\-\-\-\-\-\-\ №12\2008г. Этапы работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста (Угадай сказку. Назови сказку. Расскажи сказку. Нарисуй и расскажи сказку. Покажи сказку. Что будет если… Сочиняем сказку. Разучиваем пословицу.)
Журнал. Растём вместе №9\2009г. Учимся различать шипящие и свистящие, с.18
\-\-\-\-\-\-\-\-\, с.24 Развитие речи дошкольников в играх.
\-\-\-\-\-\-\-\-\-\ №6\2011г. Занятия по звуковой культуре, с.6
Журнал. Ух малыш №5\2008г. Эмоции,с.18
О.С.Ушакова. Развитие речи детей ( 3-5, 5-7 лет).
А.Г.Арушанова, Р.А.Иванкова, Е.С.Рычагова. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет (4-5 лет), (5-6лет).
Кыласова Л.Е. Развитие речи (конспекты занятий для подготовительной группы). 
 Художественно-                                          эстетическое   развитие                                                                                                  « Чтение художественной                           литературы»
 Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!
Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.
Рыбникова М.А. Загадки.
Чирик-Степанова О.В., Бугаева Т.А. Книга для чтения круглый год.
Алябьева Е.А. Поиграем в профессии.
Тимофеева Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками. «Учитель»,2009.
Халикова Э.А., Колебошина Н.В. Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет. «Учитель», 2012.
Мухоморина Л.Г. Познаём мир вместе.
Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике.
Журнал. Ух, малыш. Стихи, рассказы на этические темы.
Журнал. Растём вместе №6\2011г. Поучительные сказки, с.8
-\-\-\-\-\-\-\, с.12 Радуга – рассказ.
\-\-\-\-\-\-\-\, с.20 Волшебные истории (детские фантазии)
\-\-\-\-\-\-\, 9\2009г. Сказки для «почемучек», с.22
-\-\-\-\-\-\-\-\. Что такое ветер? с.30
-\-\-\-\-\-\. Викторина по любимым сказкам, с.41
Рыбка Е.П. Сколько праздников в году.
Полулях Н. Всё-Всё-Всё про Новый год.
Журнал. Крымуша №1\94г, 1-4\95г, №39, №43.
Журнал. Крылатые сандалии.
Мухоморина Л.Г. Конспекты занятий по этическому воспитанию (приложение).
Богуш А.М. Культура речевого общения детей дошкольного возраста (приложение).
Иваненко А.П. Подготовка к обучению грамоте в детском саду (приложение).
Русские пословицы и поговорки.
Крымскотатарские народные сказки и легенды (хрестоматия).
Налбантова С. Мерабанчыз, балалар!
Харахады С.И. Элифбе.
Велиулаева А. Къырымтатар эдэбилеты.
Асанова Л.Н. Кърымтатар тили 1 сыныф.
Умеров М.У., Алиева Л.А. Ана тили 4 сыныф.
Умеров Нузэт. Блаларгъа ве балаларгъа.
Бекиров  Джафер. Несимлерден несимлерге мирас.
Иса Абдураман Шенъ. Элифбе.
Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности (приложения).
Журнал. Ребёнок в детском саду №6\2007, с.27 Ознакомление с художественной литературой (Мороз Иванович. По щучьему велению.
-\-\-\-\-\ №5\2006г. Об относительной значимости моральных норм ( Баночка варенья. Алёнка и малыш. По дороге в школу. Жук.), с.18
Дошкольное воспитание №1\2006г.А.Л. Барто – детям ( Ути-Ути. Лебединое горе. Маляр. Сказка о цыплёнке, покрытом сажей. Вам  не нужна сорока? Дружба. Ошибка.) с.86
Журнал. Дошкольное воспитание №12\2008г. Итоговое занятие для старшего дошкольного возраста по одноимённой сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка. Сказка про Козявочку, с.67
-\-\-\-\-\-\ №10\2008г. Знакомство с национальной культурой. Как появилась матрёшка. Семёновская матрёшка. Полхов-майданская матрёшка. Городецкая роспись,с.73
-\-\-\-\-\-\ №9\2008г. Познавательная беседа по рассказу Л.Н.Толстого «Котёнок», с.90
Журнал. Ребёнок в детском саду №6\2007г. Северный ветер рассказывает сказки, с.88
Журнал. Дошкольное воспитание №8\2014г. Сценарий по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди», с.81
-\-\-\-\-\-\ №9\2014г. Беседы для детей 4-5 лет (рассказы о безопасности жизнедеятельности)
Журнал. Ух малыш №1\2008г. Вытирайте ноги! С.4, с.24. Клубочек, с.10, стих.
Журнал. Ух малыш №2\2008г. Обманщик, с.4, с.10 Февраль, с.24, белочка из соседнего леса.
\-\-\-\-\-\-\ №3\2008г. Не болтай за столом, с.4, с.8 Март,с.28 Весной. Подснежник.
-\-\-\-\-\ №4\2008г. Драчун, с.4. с.10 Апрель. Солнечный зайчик, с.24.
\-\-\-\-\-\ №5\2008г. Мячик,с.4.с.8 народные пословицы и поговорки.
-\-\-\-\-\ №6\2008г. Как важно уметь слушать,с.4.
-\-\-\-\-\ №8\2008г. Как правильно чистить зубы,с.4. с.9 Август. С.20 Солнышко и облако. С.22 Усы (стихотворение), №7\08г. Не бросай мусор на пол. Июль. О дружбе.
-\-\-\-\-\-\-\ №9\2008г. Я боюсь! С.4. Сентябрь с.8. Шарик-хвастун с.26.
-\-\-\-\-\-\ №12\2008г. Хвастунишка, с.8. Декабрь с.12. Снеговик с.26.
Журнал. Ух малыш №1\2009г. Не играй со спичками, с.4. Конфетки,с.22.
-\-\-\-\-\-\ №2\2009г. Приятного аппетита, с.4. Фигуристы,с.20.
-\-\-\-\-\ №3\2009г. Красная машинка, с.4. Пчёлка и солнечный зайчик, с.22.
-\-\-\-\-\ №4\2009г. Мамины помощники, с.4. Сказка про кашу, которая сбежала от Маши, с.20.
\-\-\-\-\ №5\2009г. Приключение на улице, с.4. Лучший друг, с.20.
-\-\-\-\ №6\2009г. Лесная прогулка, с.4. Как Ира подружилась с калиной, с.20. Мой папа, с.22
-\-\-\-\ №7\2009г. Жекины игрушки, с.4. Сказка о Зайце-грязнуле, с.20. Подарок, с.22.
-\-\-\-\-\-\№8\2009г. Подарки для танюшки, с.4. Егорка и волшебный борщ, с.20.
-\-\-\-\-\ №9\2009г. Ябеда-корябеда, с.4. Маленький пони, с.20.
-\-\-\-\-\ №10\2009г. Трусишка, с.4. Мы такие разные, с.20.
-\-\-\-\-\ №11\2009г. Врунишка, с.4. Страна волшебных снов, с.20.
-\-\-\-\ №12\2009г. Ой, опять у меня ничего не вышло, с.4. Зимняя сказка, с.20. Дед Мороз, с.22.
Журнал. Дошкольное воспитание№2\2006г. Сказки о цвете (жёлтая, красная, чёрная и белая, тёплые и холодные, разноцветное царство).-\-\-\-\-\ с.79 Стихи (зимняя одежда). 
Хрестоматия (средняя, младшая, подготовительная, старшая ) группа детского сада.
Журнал. Дошкольное воспитание №2\2006г. В.А. Жуковский. Мальчик с пальчик (стихотворение), с.110.
-\-\-\-\-\ №3\2006г. Крохотульки - красотульки (стихи для малышей), с.5.
-\-\-\-\-\-\ №5\2005г. Стихи о войне, с.5
Т.И.Алиева, Н.Е.Васюкова. Художественная литература для детей 5-7 лет.
Т.А.Шорыгина, М.Ю.Парамонова. Детям о космосе и Юрии Гагарине.
Л.А.Владимировская. От осени до лета.
Т.А.Шорыгина. Беседы о Великой Отечественной войне.
Т.А.Шорыгина. Беседы о правах ребёнка.
В.Г.Аляшовская. Беседы о поведении ребёнка за столом.
Т.А.Шорыгина. Беседы о бытовых электроприборах.
Т.А.Шорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.
Т.А.Шорыгина. Беседы о правилах пожарной безопасности.
 
 Художественно-                                   эстетическое                                       развитие                                                                                                  «Художественное                                               творчество» Хоменко В., Никитюк Г.А. Аппликации, картины и панно из природного материала.
Ланина И.В., Кучеева Н.В. Альбом по изобразительному искусству.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.
Акчурина-Муфтиева Н.М. Развитие творчества в изобразительной деятельности.
Чуличева Р.М. Дошкольникам о живописи.
Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду.
Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность дошкольников.
Чен Н.В. Занимательные поделки своими руками.
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду.
Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке.
Парафеева С.В. Обучение детей рисованию.
Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детской аппликации.
Гусакова М.А. Аппликация.
Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры.
Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.
Пантелеева Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство – детям.
Скиданова Л.Я., Сирченко Л.И. Декоративное рисование и аппликация в детском саду.
Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду.
Николкина Т.А. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в подготовительной группе.
Рыбка Е.П. Сколько праздников в году.
Журнал. Детский сад №7\2014г. Использование театрализации в гимнастике для глаз на занятиях по изобразительной деятельности, с.12
Журнал. Растём вместе №9\2009г. Аппликация из ткани, с.38
-\-\-\-\-\ №6\2011г. Аппликация без ножниц, с.16
Мухоморина Л.Г. Конспекты занятий по математике, аппликации, конструированию (младшая, средняя группы).
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).
Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников.
Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.
Яковлева Н.В. Лепка, 4-5 лет
Ланина И.В., Кучеева Н.В. Изобразительное искусство для дошкольников.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
Хордина Рос, Пере Эстаделла. Большая книга развивающих занятий для детей.
Рибцун О.Г., Рибцун Ю.В. Пластилин. Рисование.
Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду.
Журнал. Дошкольное воспитание №2\2006г. Перспективный план работы по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством, с.13
-\-\-\-\-\ С.17 О методике преподавания ИЗО.
-\-\-\-\-\ с.25 План ознакомления детей с искусством Гжели.
-\-\-\-\ с.36 Конспект занятия «Зимний пейзаж» (объёмная аппликация).
-\-\-\-\-\ с.40 Знакомим детей с искусством зодчества.
-\-\-\-\-\ с.53 Чудеса чародея цвета (игры с цветом).
-\-\-\-\-\ с.65 Дети и дизайн (пустынный ландшафт, японский садик,тропический лес…)
-\-\-\-\ с.81 Занятия: «Покормим птичек» (аппликация), «Украсим сарафан матрёшек» (рисование), «Цветы для любимой мамы», «Какой бывает сказочная птица?» (рисование).
Журнал. Дошкольное воспитание №3\2005г. Ознакомление детей 5-7 лет с искусством портрета, с.16. Д\в №5\2005г. с.58
Журнал. Ребёнок в детском саду №6\2006г. Вологодское кружево, с.50
-\-\-\-\-\ №5\2006г. Конспекты занятий: «Богашовская керамика», «Берестяное кружево», «Пуховые платки», с 55
-\-\-\-\-\ Увлекательная тестопластика, с.66
-\-\-\-\-\ Коллаж, с.81
\-\-\-\-\ №6\2007г. Дворец Деда Мороза (рисование), с.29. Святочная ночь, с.31
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет.
Наглядно- дидактический                           материал Расскажите детям об олимпийских играх 3-7 лет». Мозаика – Синтез 2013г.
Расскажите детям о бытовых приборах 3-7 лет». Мозаика – Синтез 2011г.
Расскажите детям о Московском Кремле 3-7 лет». Мозаика – Синтез 2009г.
Расскажите детям о музыкальных  инструментах». Мозаика – Синтез 2009г.
Расскажите детям о космосе 3-7 лет». Мозаика – Синтез 2008г.
Расскажите детям о космонавтике 3-7 лет». Мозаика – Синтез 2011г.
Расскажите детям о достопримечательностях Москвы 3-7 лет». Мозаика – Синтез 2009г.
Расскажите детям о домашних животных  3-7 лет». Мозаика – Синтез 2010г.
Расскажите детям об олимпийских чемпионах 3-7 лет». Мозаика – Синтез 2013г.
Расскажите детям о хлебе 3-7 лет». Мозаика – Синтез 2010г.
Расскажите детям о транспорте 3-7 лет». Комплект тематических наглядных материалов «Птицы разных широт» ООО ТЦ Сфера
Расскажите детям о транспорте 3-7 лет». Комплект тематических наглядных материалов «О специальных машинах» ООО ТЦ Сфера
Расскажите детям об Отечественной войне 1812». Мозаика – Синтез 2012г.
Комплект карточек «Россия» ООО ТЦ Сфера, 2015г-2 экземпляра
Беседы с ребенком «Осень» ООО ТЦ Сфера, 2014г
Беседы с ребенком «Береги здоровье» ООО ТЦ Сфера, 2014г
Беседы с ребенком «Пожарная безопасность» ООО ТЦ Сфера, 2014г
Времена года. «Лето» ООО ТЦ Сфера
Времена года. «Зима» ООО ТЦ Сфера
Времена года. «Весна» ООО ТЦ Сфера
Времена года. «Осень» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Виды спорта» ООО ТЦ Сфера, 2013г
Комплект тематических наглядных материалов «Музыкальные инструменты»  ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Цветы полевые» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Посуда» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Грибы» ООО ТЦ Сфера – 2 экземпляра
Комплект тематических наглядных материалов «Птицы домашние и декоративные» ООО ТЦ Сфера – 2 экземпляра
Комплект тематических наглядных материалов «Птицы разных широт» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Птицы холодных широт» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Деревья и кустарники» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Мебель» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Насекомые» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Одежда» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Овощи» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Ягоды» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Дикие животные» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Профессии» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Хлеб всему голова» Мир искусства «Сказка русской живописи», Мозаика – Синтез, 2012г
Комплект тематических наглядных материалов «Цветы садовые» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Игрушки» ООО ТЦ Сфера
Комплект тематических наглядных материалов «Продукты питания» ООО ТЦ Сфера
Мир в картинках «Собаки друзья и помощники» Мозаика – Синтез 2014г.
Мир в картинках «Спортивный инвентарь» Мозаика – Синтез 2014г.
Мир в картинках «Городецкая роспись по дереву» Мозаика – Синтез 2014г
Рассказы по картинках «Родная природа» Мозаика – Синтез 2015г.
Рассказы по картинках «Весна» Мозаика – Синтез 2015г
Рассказы по картинках «Времена года» Мозаика – Синтез 2015г
Рассказы по картинках «Зима» Мозаика – Синтез 2015г
Рассказы по картинках «Лето» Мозаика – Синтез 2015г
Рассказы по картинках «Кем быть?» Мозаика – Синтез 2015г
Рассказы по картинках «Защитники Отечества» Мозаика – Синтез 2015г
Рассказы по картинках «Великая Отечественная Война» Мозаика – Синтез 2015г
Рассказы по картинках «Профессии» Мозаика – Синтез 2015г
Рассказы по картинках «Распорядок дня» Мозаика – Синтез 2015г
Демонстрационный материал Т.А. Шорыгина «Пословицы и поговорки», ООО ТЦ Сфера
Демонстрационный материал Т.А. Шорыгина «Крылатые выражения», ООО ТЦ Сфера
И.Ю. Бордочева «Безопасность на дорогах» Мозаика – Синтез 2014г
И.Ю. Бордочева «Дорожные знаки» Мозаика – Синтез 2014
«Откуда берется хлеб» Мозаика – Синтез 2012г
«Откуда берется мороженое» Мозаика – Синтез, 2013г
Грамматика в картинках «Многозначные слова» Мозаика – Синтез, 2014г
«Как наши предки выращивали хлеб» Мозаика – Синтез, 2012г
«Как наши предки шили одежду» Мозаика – Синтез, 2012г
«Как наши предки открывали мир» Мозаика – Синтез, 2012г
Играем в сказку «Теремок», Мозаика – Синтез, 2014г
Играем в сказку «Три медведя», Мозаика – Синтез, 2014г
Играем в сказку «Три поросенка», Мозаика – Синтез, 2014г
Мир искусства «Сказка русской живописи», Мозаика – Синтез, 2012г
Мир искусства «Пейзаж» Мозаика – Синтез, 2011г
Мир искусства «Детский портрет» Мозаика – Синтез, 2012г
«Русские детские писатели» ООО ТЦ Сфера
Серия «Мир в картинках»
«Музыкальные инструменты» Мозаика – Синтез, 2015г
«Арктика и Антарктида» Мозаика – Синтез, 2015г
«Водный транспорт» Мозаика – Синтез, 2015г
«Животные средней полосы» Мозаика – Синтез, 2015г
«Птицы средней полосы» Мозаика – Синтез, 2015г
«Птицы домашние» Мозаика – Синтез, 2015г
«Высоко в горах» Мозаика – Синтез, 2015г
«Животные жарких стран» Мозаика – Синтез, 2015г
«Рептилии и амфибии» Мозаика – Синтез, 2015г
«Ягоды садовые» Мозаика – Синтез, 2015г
«Ягоды лесные» Мозаика – Синтез, 2015г
«Домашние животные» Мозаика – Синтез, 2015г
«День победы» Мозаика – Синтез, 2015г
Тематические плакаты:
«Антитеррористическая безопасность» Издательство «Учитель»
«Безопасность» Издательство «Учитель»- 2 экземпляра
«Здоровье» Издательство «Учитель»
Наглядно- тематический родительский уголок в ДОО «Ребенок и компьютер» Издательство «Учитель»
«Ребенок у телеэкрана» Издательство «Учитель»
Ширмочки информационные «Первый раз в первый  класс!» ООО ТЦ Сфера
«Правила пожарной безопасности» ООО ТЦ Сфера
«Правила поведения при пожаре» ООО ТЦ Сфера
«Правила поведения на дороге» ООО ТЦ Сфера
«Правила безопасности дома» ООО ТЦ Сфера
«Безопасность на дороге» Издательский дом «Карапуз»
«ОБЖ безопасное общение»  Издательский дом «Карапуз»
«Защитники Отечества» Издательский дом «Карапуз»
Народное искусство детям «Золотая хохлома» Мозаика – Синтез, 2015г
Народное искусство детям «Дымковская игрушка» Мозаика – Синтез, 2015г
Народное искусство детям «Каргопольская игрушка» Мозаика – Синтез, 2015г
Народное искусство детям «Полхов- майдан» Мозаика – Синтез, 2015г
Народное искусство детям «Сказочная гжель» Мозаика – Синтез, 2015г
Народное искусство детям «Филимоновская игрушка» Мозаика – Синтез, 2015г
Рабочая тетрадь. Художественный труд. Старшая группа -2 экземпляра.
Демонстрационный материал для дома и детского сада: «Береги здоровье»
Наглядно-дидактическое пособие В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для детей 3-4 лет Мозаика – Синтез, 2014г
Наглядно-дидактическое пособие В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для детей 2-3 лет Мозаика – Синтез, 2014г
Развитие речи в картинках: занятия детей» ООО ТЦ Сфера
Развитие речи в картинках: живая природа» ООО ТЦ Сфера
Развитие речи в картинках: животные» ООО ТЦ Сфера
Плакаты:
Времена года. Лето. ООО ТЦ Сфера- 2 экземпляра
Времена года. Зима. ООО ТЦ Сфера
Времена года. Весна. ООО ТЦ Сфера
Времена года. Осень. ООО ТЦ Сфера
«Хохлома». Работы современных мастеров Мозаика – Синтез, 2015г
«Гжель». Работы современных мастеров Мозаика – Синтез, 2015г
«Где в природе есть вода». Мозаика – Синтез, 2014г
«Пищевые цепочки». Мозаика – Синтез, 2014г
«Правила пожарной безопасности»,  ООО ТЦ Сфера
«Дорожные знаки»,  ООО ТЦ Сфера
«Чистота- залог здоровья», ООО ТЦ Сфера
«Правила поведения в природе», ООО ТЦ Сфера
«Времена года» Издательство «Проф- Пресс»
«Природные явления» Издательство «Проф- Пресс»
Демонстрационный материал «Деревенский дворик» Издательство «Игра «Забавы в картинках»- 2 экземпляра
Демонстрационный материал «Деревья наших лесов» Издательство «Игра «Забавы в картинках»- 2 экземпляра
Игровой набор:
Дидактическое пособие «Овощи», Образовательный портал
Ucheba.com- 2 экземпляра
Дидактическое пособие «Дикие животные» Образовательный портал Ucheba.com- 2 экземпляра
Дидактическое пособие «Музыкальные инструменты»
Образовательный портал Ucheba.com- 2 экземпляра
Электронное приложение

  В учреждении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на данный момент нет.

Доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья частично доступен. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на данный момент не имеется.
Детский сад оснащен средствами беспроводной связи wi-fi, что позволяет обеспечить доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.

      Благодаря этому, педагоги детского сада используют в своей работе  электронные образовательные ресурсы:

1.    Всероссийский образовательный дошкольный портал: http://www.maam.ru/

2. Всероссийский интернет портал «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/detskiy-sad

3.   Сайт для воспитателей дошкольного образования «Дошколенок.ру» https://dohcolonoc.ru

4.Сайт электронных тестов и контрольных интеактивных заданий для дошкольников «IQша – самое лучшее маленьким» https://iqsha.ru/

5.  Научно-практический журнал по дошкольному образованию перечня ВАК АН РФ «Современное дошкольное образование» https://sdo-journal.ru

6.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

7.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

8.  Электронный журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/about_do

9. С  айт Дошкольная педагогика - http://www.detstvo-press.ru/

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  не имеют свободного доступа вне образовательной деятельности к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в связи со спецификой возрастной категории.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/29/preview/press-item/1e2f2f903e9593a63415_1000x.jpg

29.03.2024

В «Орленке» стартовали финальные испытания Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов

Юные исполнители из 40 регионов нашей страны стали участниками финала Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов, который проходит во Всероссийском детском центре «Орленок».


0+