Адрес: 298200, Республика Крым, Ленинский район, пгт Ленино, ул. Советская, д. 81
Телефон: +7 (36557) 4-11-73
Эл. почта: solnishko3lenino@crimeaedu.ru
ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
К ДЕТСКОМУ САДУ
Процесс адаптации детей раннего возраста.
Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется к новой среде? Привычные родительские волнения и тревоги. Такие же проблемы встают и перед воспитателем, принимающим в свою группу новичков. И они вполне обоснованы, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей.
Особого внимания с этой точки зрения требуют те малыши, которым впервые предстоит перейти из достаточно замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов. Установлено, что именно, в этом возрасте адаптация происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Дело в том, что в этот период интенсивно физически развивается организм, созревают психические процессы. А на этапе становления дети в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Новые условия и как ответная реакция новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка. От того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода (который может продолжаться иногда и полгода), и его дальнейшее развитие. Задача родителей заключается в том, чтобы не только обеспечить необходимый физический уход за малышом, но и способствовать наиболее полному развитию его психики.
Взрослые в семье понимают, что адаптационный период - один из самых сложных в жизни ребёнка. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того! Родители зачастую не готовят своего ребёнка к посещению детского сада, а следовало бы. В первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребёнка дома с режимом дошкольного учреждения. Времени для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда малыш придёт в группу, его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки. В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания. Как правило, у детей в период адаптации снижается аппетит, иногда вплоть до полного отказа от пищи.
В это же время необходимо обратить серьёзное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребёнок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.
Длительность адаптации зависит и от уровня развития ребёнка. Если с ним систематически занимались дома и рос он общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем. Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
Установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Если вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).
Говорите с ребёнком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
Спрашивайте у ребёнка: "Что ты делаешь?"
Каждый день читайте ребёнку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
Занимайтесь с ребёнком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему ребенку!
НАКАЗЫ РОДИТЕЛЯМ
• Кроме еды и одежды мне нужно душевное тепло, сердечность и Ваша любовь.
• Говорите со мной сердцем и Вашими руками, потому что слова не всегда не всегда мне понятны.
• Не применяйте ко мне силу. Это приучит меня к мысли, что с позиции силы можно все решить. Я быстрее откликнусь, если меня просто повести за собой.
• Не давайте лишних обещаний, потому что Вы не можете их выполнить. Я могу утратить доверие к Вам.
• Не акцентируйте внимание на моих «плохих привычках». Это меня будет только побуждать продолжать делать то же самое.
• Не делайте замечаний в присутствии людей. Я больше и лучше пойму все, если Вы спокойно поговорите со мной с глазу на глаз, наедине.
• Сделайте так, чтобы я почувствовал свою значимость и потребность, свое место в планах нашей семьи.
• Сделайте так, чтобы я никогда не боялся утратить Вашу любовь.
• Помогите мне понять разницу между добром и злом.
• Поддерживайте и поощряйте меня к труду, даже тогда, когда я еще делаю сотни ошибок.
• Не наказывайте меня за неудачи, сама неудача уже является наказанием для меня. Мягко критикуйте и оценивайте, но не меня, а мои поступки. И Вы никогда не должны забывать, что ребенок учиться делать те вещи, которым вы его учите!
Если дети живут с враждебностью, они учатся биться.
Если дети живут со страхом, они учатся бояться.
Если дети живут с насмешкой, они учатся быть боязливыми.
Если дети живут с завистью, они учатся разочарованию.
Если дети живут с поощрением, они учатся доверию.
Если детей учат делиться, они учатся быть щедрыми.
Если дети живут в честности, они учатся быть правдивыми.
Если дети живут в справедливости, они учатся быть справедливыми.
Если дети живут в доброте и вежливости, они учатся уважать.
Если дети живут в дружелюбности, они учатся понимать, что мир прекрасен.
https://disk.yandex.ru/i/mcAdn0C-rpx6zg